Обозначение на электрических схемах включения5

Обозначение на электрических схемах включения5
Обозначение на электрических схемах включения5
Обозначение на электрических схемах включения5
Обозначение на электрических схемах включения5
Обозначение на электрических схемах включения5

Он-лайн экспозиция



В начале XIX века в разнородном османском обществе ещё не была регламентирована музыкально-концертная жизнь, профессиональных композиторов и исполнителей не было. В музыке доминировало устное народное творчество.
Первые музыкальные коллективы в западно-армянской действительности начали формироваться в начале XIX века благодаря усилиям композитора и дирижера Карапета Папазяна, который был организатором и руководителем первого армянского театрального оркестра. Его слава и вклад в музыкальную жизнь Константинополя были настолько велики, что он получал приглашения руководить музыкальным оркестром, состоявшим из европейских музыкантов, во время европейских гастролей.
Благодаря деятельности Папазяна значительно возросла роль музыки в османском и особенно в западно-армянском обществе.
Потребность к распространению знаний в области музыки привела к созданию периодической газеты. Первой была газета «Восточная лира», которая начала издаваться с 1858 г. Эта инициатива имела историческое значение, так как впервые в Османской империи стала издаваться музыкальная периодическая газета с европейскими нотами. Так было положено начало распространению нотирования.
В 1861г. издаётся также журнал «Армянская лира», в результате чего в 1862г. была основана музыкальная организация «Армянская лира».

Музыкальный деятель Никогос Ташчян совместно с братом Акопом Ташчяном начинают издавать полугодичную газету «Османская музыка», распространяя восточные мотивы для пианино и других музыкальных инструментов.
Первые оперы и оперетты, а также музыкальные театры в Константинополе создавались благодаря усилиям западных армян. Это были первые театры на Ближнем Востоке и имели огромное историческое значение. В этой важной работе особенное значение имела деятельность Тиграна Чухаджяна. Получив образование в Италии, армянский композитор Тигран Чухаджян был одним из тех кто владел сложными жанрами симфонической, камерной и оперной музыки, различным видам многоголосья, формами оркестрового письма.
Обращаясь к значимости деятельности Чухаджяна для турецкой музыкальной культуры, Махмуд Рабид отмечает, что он был первым композитором, который старался приобщить турецкую музыку к европейской культуре.
Возросшая активность музыкальной жизни способствовала формированию музыкальных групп в армянонаселенных областях Западной Армении и Османской империи.
В армянских школах музыка стала предметом, обязательным для изучения, благодаря чему появилось много талантливых музыкантов. Среди западных армян были не только исполнители, творческие деятели, но и мастера, которые изготавливали музыкальные инструменты. Особо нужно отметить мастера Кероба Зилчяна (1830-1910), у которого был собственный завод «цнцха» (ударный инструмент) и который пользовался огромной известностью во всем мире. Изготовленные им цнцха превосходили европейские своим качеством, утонченностью звучания и прочностью.
Зилчяне своим цнцха участвовали на международных выставках и получали различные награды. В результате организованного и осуществленного младотурецким правительством Геноцида армян в годы первой мировой войны музыкальная культура понесла огромные потери. Очень многие известные музыканты стали жертвами геноцида, а музыкальные группы распались.


Оркестр коледжа Санасарян Карина (Эрзрума), 1911г.
Фонды коледжа Санасарян Музея Литературы и Искусства им. Чаренца

Группа скрипачей Г. Тутунджяна, Западная Армении, 1900-е гг.

Группа скрипачей в Западной Армении, 1900-е гг.

Оркестр «Шеир» Сиваса
P. Tuğlacı, Tarih Boyunca, Batı Ermenileri III, pp 383

Оркестр «Шеир» Сиваса 1900-е гг.
P. Tuğlacı, Tarih Boyunca, Batı Ermenileri III, pp 383

Оркестр армянского коледжа Есаян в Пере, в 1900-е гг.
P. Tuğlacı, Tarih Boyunca, Batı Ermenileri III, pp 368

Группа армянских трубачей Айнтапа, с 1880-х 1900-е гг.
P. Tuğlacı, Tarih Boyunca, Batı Ermenileri II, pp 697

Армянский оркестр «Тони» в Саматии, с 1880-х 1900-е гг.
P. Tuğlacı, Tarih Boyunca, Batı Ermenileri II, pp 555

Армянский оркестр Айнтапа, с 1880-х 1900-е гг.
P. Tuğlacı, Tarih Boyunca, Batı Ermenileri II, pp 306

Группа армянскых скрипачей французского коледжа в Харберде, 1914г.
Ваге Айк, Харберд и его золотое поле, стр. 416

Армянские трубачи французского колледжа в Харберде, 1900-ые
Ваге Айк, Харберд и его золотое поле, стр. 415

Оркестр коледжа «Ефрат» в Харберде, 1880-1910гг.
Ваге Айк, Харберд и его золотое поле, стр. 334

Оркестр коледжа «Ефрат» в Харберде, 1908г.
Project SAVE Archives

Оркестр Синанян, 1861-1896гг.
Музыкальные фонды Музея Литературы и Искусства им. Чаренца

Скаутский оркестр Аданы, 1920г.
Б. Егияян, армянская история Аданы, стр. 728

Армянский оркестр Аданы 1902-1906гг.
Б. Егияян, армянская история Аданы, стр. 716

Армянский оркестр Аданы 1902-1906гг.
Б. Егияян, армянская история Аданы, стр. 717

Народный оркестр Адабазара, 1909г.
А.Пипэрян, летопись Атапазар городу «Аствацареал», стр. 282

Оркестр «Кнар» (Лира), Смирна, 1909г.
А. Криштян, Наша Смирна, стр.108

Театральная группа Пенклян и оркестр «Кнар» (Лира) перед надгробьем Тиграна Чухаджяна
А. Криштян, Наша Смирна, стр. 109

Группа армянских трубачей французского коледжа Св. Барбары Измита 1912г
Личная коллекция открыток Орландо Карло Калумео

Группа армянских трубачей французского коледжа Св.Барбары Измита 1912г.
Личная коллекция открыток Орландо Карло Калумео

Оркестр армянского коледжа в Мезре, 1900-ые гг.
Коллекция Мишеля Пабучяна

Оркестр коледжа «Анатолия» Марзвана, 1909-1910гг.
Личная коллекция открыток, Raymond H. Kévorkian, Les Arméniens dans L’ Empire Ottoman, стр. 262, N 427

Группа трубачей армян Биледжика, 1911г.
Архив Библиотеки Нубаряна в Париже

Армянский оркестр «Кнар» (Лира) Гума Гапу, 1910г.
Коллекция Мишеля Пабучяна

Группа трубачей армянского коледжа Амасии в конце 1890-ых начале 1900-ых
Восточная Библиотека США

Оркестр Армянского коледжа в Самсуне

Оркестр Ефрат

Оркестр коледжа С. Павла, 1914г. Сидящие слева на право: Ов. Кеолеян, Арутюн Теирменчян, Петелян, Ерванд Наггашян, Петрос Тарагчян. Стоящие, слева на право: Левон Никогосян, неизвестный, Е. Мкртичян, музыкант – Пиер Прике, преподаватель – Полл Нилсон, Мартирос Саргисян, Теодор Эмпекитис. Вверху стоящие: неизвестный, Вардивакр Япучян, Седрак Эуханян, Левон Манкоян.
А. Тагесян, Ваан Пепелян, педагог-музыкант, Бейрут 2004, стр.21

Назад


Follow us



ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

genocide«Сравнительное изучение геноцидов 20-го века»
XII конференция Международной ассоциации исследователей геноцида.
8-12 июля 2015 года, Ереван.

далее ...

СТИПЕНДИЯ ЛЕМКИНА

LemkinМИГА ОБЪВЛЯЕТ СТИПЕНДИЮ ИМЕНИ РАФАЭЛЯ ЛЕМКИНА НА 2018 ГОД

далее ...

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

100photo100 ФОТОИСТОРИЙ О ГЕНОЦИДЕ АРМЯН

далее ...

ВРЕМЕННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ

brand bookВременные экспозиции, посвященные Геноциду армян
В связи со столетием Геноцида армян в течение всего 2015 года МИГА организует оснащенные современными технологиями и имеющие научную новизну около двадцати многопрофильных экспозиций на разных языках.

далее ...

ПОМНИ

remember Микаел Френкюлян, учился в американском колледже Оберлин. Был профессором американского колледжа Себастии. В 1915 г. был арестован и убит. Жертва Геноцида армян.

далее ...

Международный журнал исследований Геноцида армян  

Международный журнал исследований Геноцида армян Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5 Обозначение на электрических схемах включения5

Изучаем далее:



Как сделать отопление 2-х домов от одного котла

Короткие поздравление куму с днем рождения от кумы прикольные яркие

Как самостоятельно сделать зеркало с лампочками своими руками

Схема мозаичного плетения листья

Как сделать дымовые бомбочки в домашних условиях